Koninklijke Philips N.V. (букв. "Королевский Филипс"), обычно сокращаемая до Philips, является голландской многонациональной корпорацией-конгломератом, которая была основана в Эйндховене в 1891 году.
С 1997 года штаб-квартира компании в основном находится в Амстердаме, хотя штаб-квартира в Бенилюксе по-прежнему находится в Эйндховене.
Philips ранее была одной из крупнейших компаний по производству электроники в мире, но в настоящее время сосредоточена на области медицинских технологий, ликвидировав другие свои подразделения.
Компания Борн является официальным партнером производителя.
Каталог товаров производителя Philips
О компании Philips
Транснациональный гигант Royal Philips N.V за 100 лет прошел свой путь от выпуска лампочек до авторитетного производителя медицинского и климатического оборудования. В списке регалий Philips особый интерес для нас представляет вклад компании в фундамент современного аудиорынка.
Ламповая история
В 1891 году молодой голландец Герард Филипс (Gerard Philips), заручившись поддержкой своего отца — банкира Фредерика Филипса (Frederik Philips), решил организовать фирму, производящую лампы накаливания. Помимо лампочек, планировалось выпускать и другую электронную продукцию.
Герард Филипс
Герард имел диплом инженера, а одним из его учителей был лауреат Нобелевской премии по физике Хендрик Лоренц, получивший широкую известность благодаря своим трудам в области оптики, электродинамики и создавший классическую электронную теорию. Ставка на лампы была сделана неслучайно, так как повсеместное внедрение электричества рождало спрос на источники света.
Вдохновленный быстрыми темпами роста электроэнергетической промышленности и многообещающими результатами экспериментов Герарда, связанными с изготовлением надежных угольных нитей накаливания, Фредерик Филипс профинансировал покупку небольшой фабрики в Эйндховене.
План Филипсов был прост: предоставить экономичные и надежные электрические лампы всем, кто в них нуждался. Компания со штатом в десять человек получила название Philips & Co. и в 1892 году начала выпуск ламп с угольными нитями.
Однако в первые годы дела шли не очень хорошо, так как молодой фирме противостояли сильные конкуренты — в том числе такие гранды, как AEG и Siemens. «В самом начале мне приходилось все делать в одиночку», — известная цитата Герарда Филипса, увековеченная надписью на стене в Эйндховене.
Но в 1895 году к фирме присоединился брат Герарда — Антон Филипс (Anton Philips), который имел инженерную степень и отличался превосходным коммерческим чутьем, так как ранее работал в лондонской брокерской фирме, а еще блистал талантом опытного организатора.
Именно Антон помог вывести фирму из банкротства. В итоге, буквально за несколько лет скромное семейное предприятие переросло в одного из крупнейших в Европе производителей ламп накаливания.
Электрификация, диверсификация и первый радиоприемник
В 1918 году Philips представила медицинскую рентгеновскую трубку собственной разработки. Изобретение послужило точкой отсчета и стало тем самым переломным моментом, когда компания начала диверсифицировать свое производство, расширять ассортимент продукции, завоевывать новые рынки сбыта и систематически защищать свои инновационные технологии с помощью патентов в различных областях. В этот же период были образованы торговые представительства Philips по всей Европе, а также в таких странах, как Китай, Австралия и Бразилия.
В 1920 году компания начала производить электронные лампы (радиолампы), в 1927 году в ее производственной программе появился первый радиоприемник, а в марте под контролем Philips была организована радиостанция PCJJ (позже PCJ), которая транслировала программы на коротких волнах. Вскоре окончательно оформился знаменитый логотип «Филипс» — щит со звездами и волнистыми линиями, символизирующими радиоволны.
В январе 2020 года Phillips объявила о намерении продать подразделение бытовой техники, в которое входят такие продукты, как кофемашины, очистители воздуха и фритюрницы.
В настоящее время на официальном сайте компании отмечены фактически все области, которые охватывает концерн Philips. Потребительские товары представлены следующими категориями: аудио- и видеотехника, персональный уход, все для матери и ребенка, техника для дома, освещение, автомобильная продукция и аксессуары.
В профессиональный сегмент Philips входит здравоохранение, профессиональное освещение, профессиональные дисплеи, технологии, связанные с распознаванием речи, инновационные разработки и услуги, автомобильное освещение и прочее.
Сейчас на месте основной фабрики Philips в Эйндховене находится музей, посвященный истории компании. В 2018 году в многоотраслевой компании «Филипс», которую сейчас называют «транснациональным конгломератом», числилось 77 400 работников, а чистая прибыль составила 1,097 млрд евро.
Официальный сайт производителя Philips.