Миссия компания — принести цифровые технологии каждому человеку, дому и организации для создания полностью подключенного интеллектуального мира.
Потребительская электроника
Производит мобильные устройства: смартфоны (в том числе под торговой маркой Honor) и планшеты; также разрабатывается ОС (Harmony OS) для них.
Сетевые сервисы: магазин приложений AppGallery, число ежемесячных пользователей которого достигло в 2018 году 266 млн человек. В AppGallery зарегистрировано 560 тыс. разработчиков.
Каталог товаров производителя Huawei
- Программное обеспечение для систем безопасности Huawei.
- Точки доступа Huawei.
- Антенны Huawei.
- Коммутаторы Huawei.
- Аксессуары для сетевого оборудования Huawei.
- SFP-трансиверы Huawei.
- Контроллеры доступа Huawei.
- Маршрутизаторы Huawei.
- SFP модули Huawei.
- Межсетевые экраны Huawei.
- Накопители SSD Huawei.
Сертификаты Huawei
Телекоммуникационное оборудование
- оборудование беспроводных сетей (LTE/HSDPA/W-CDMA/EDGE/GPRS/GSM, CDMA2000 1xEV-DO/CDMA2000 1X, TD-SCDMA);
- оборудование базовой сети (IMS, Mobile Softswitch, NGN);
- сетевые устройства (FTTx, xDSL, оптические устройства, маршрутизаторы, сетевые коммутаторы);
- приложения и аппаратное обеспечение (IN, услуги мобильной передачи данных, BOSS);
- терминалы (UMTS/CDMA).
21 сентября 2010 года Хуавэй продемонстрировала в Гонконге опытный образец 700 Мбит/с DSL, где достигается скорость передачи 100 Мбит/с, которое больше подходит для предоставления «сверхширокополосных» услуг — такое решение может позволить операторам связи строить экономичные сети с большой полосой пропускания.
5G-технологии: 16 марта 2019 стало известно, что компания при помощи 5G в скором времени разработает онлайн-версию самого большого дворцового комплекса в мире — Запретного города в Пекине.
Основные показатели деятельности
В начале 2012 года в компании работало более 110 тыс. человек, а в 2017 году — уже 180 тыс. человек.
Всего в 2010 году в компании насчитывалось 8 региональных отделений и около 100 филиалов по всему миру. Huawei имеет 20 научно-исследовательских центров в разных странах, включая Китай, США, Германию, Турцию, Индию, Швецию и Россию. Компания создала совместные инновационные центры с такими крупными мировыми операторами связи, как Vodafone Group, BT Group, Telecom Italia, France Telecom, Telefonica, Deutsche Telekom.
В 2006 году компания демонстрировала рост в сегменте сетей нового поколения, включая сети 3G.
Ежегодно Huawei инвестирует в исследования и разработки не менее 10 % от объёма подписанных контрактов (1,26 млрд $), оставаясь одним из ведущих (13 место[29]) предприятий среди компаний всего мира по количеству поданных патентных заявок — 26,8 тыс.
Выручка в 2007 году — 12,5 млрд $ (рост на 48 % в сравнении 2006 годом). Большую часть контрактов в 2007 году — около 72 % — Huawei заключила на зарубежных или международных рынках. В сегменте мобильной связи 45 % всех новых контрактов Huawei пришлось на создание инфраструктуры UMTS/HSDPA и 44,8 % — на построение сетей CDMA.
Заказчиками Huawei являются 35 из 50 крупнейших мировых операторов связи. В 2007 г. Huawei подписала 34 контракта в сфере управляемых сервисов, включая контракт с Vodafone, China Mobile, Etisalat и MNT Group.
Выручка в 2008 году — 23,3 млрд $ (рост на 46 %), чистая прибыль — 1,15 млрд долл. В 2008 рентабельность операционной прибыли Huawei увеличилась с 3 до 13 %.
Выручка в 2009 году — 21,5 млрд $ (снижение на 7,7 %). Чистая прибыль компании, по сравнению с прошлым годом, выросла в 2,3 раза и составила 2,7 млрд $. Доход от продаж — 21,8 млрд (увеличение на 19 %). Рентабельность чистой прибыли — 12,2 %.
Оборот в 2012 году составил 46,5 млрд долларов, при численности персонала 170 тыс. человек.
В 2016 году выручка компании достигла 75,103 млрд $, операционная прибыль — 6,842 млрд, чистая прибыль — 5,335 млрд. Продано 139 млн смартфонов.
В 2017 году выручка компании достигла 92 млрд $, прирост товарооборота составил 15 %, продано 153 млн смартфонов.
В 2018 году выручка компании достигла 107 млрд $, прибыль — 8,8 млрд $., продано более 200 млн смартфонов.
В 2020 году выручка от продаж составила 891,4 млрд юаней (136,7 млрд долларов США), что на 3,8 % больше, чем в 2019 году, а чистая прибыль достигла 64,6 млрд юаней (9,9 млрд долларов США), превысив показатели предыдущего года на 3,2 %.
В России
В России функционирует научно-исследовательский и учебный центр в Москве, а также центр технической поддержки в Новосибирске и центр управления сетями в Уфе. В 2017 году HUAWEI заявила об открытии на базе российского представительства в Москве лаборатории по тестированию сетевых технологий.
25 июля 2019 года вице-президент Huawei в Евразии Хэ Чженьи и ректор Московского технического университета связи и информатики Сергей Ерохин подписали меморандум о взаимопонимании, о создании Национальной академии в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
16 ноября 2018 года по инициативе Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и с его активным участием министерство связи Республики Татарстан подписало с вице-президентом по глобальному сотрудничеству «Huawei» меморандум об открытии в Татарстане научно-исследовательского центра «Huawei». 27 ноября 2019 в Доме Правительства РТ Президент Татарстана и вице-президент Эми Линь обсудили планы сотрудничества.
В марте 2019 года Huawei сообщила о своих планах запустить в России сервис Huawei Music, который сможет составить конкуренцию Google Play Music, Apple Music и «Яндекс. Музыке».
2020: Huawei заявил об открытии в России исследовательского центра и намерении вкладывать здесь (а не в США) инвестиции в разработки.
2021: в апреле компания начала принимать заказы на новую модель TWS-гарнитуры FreeBuds 4i. Беспроводные внутриканальные наушники получили 10-мм динамики и процессор Kirin A1. Устройство поддерживает аудиокодеки AAC и SBC.
В мае компания представила Eyewear II — «умные» очки, созданные совместно с производителем оптических и солнцезащитных очков Gentle Monster.
В июне 2021 года стало известно, что компания вывела на российский рынок «умные» экраны Vision S, получившие поддержку приложения Vision S и сервисов «Сбер».